Конкурсы угадай кто ты школа

Конкурсы угадай кто ты школа

Конкурсы угадай кто ты школа
Конкурсы угадай кто ты школа

Конкурсы угадай кто ты школа

Татьяна Деревянкина
Дидактическая игра «Угадай, кто ты?»

Вторая младшая группа (3-4 года).

Цель игры: Формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание.

Задачи игры:

Образовательная: Продолжать учить детей описывать предложениями то, что изображено на картинке, их характерные признаки, качества, действия. Закреплять умение детей группировать: овощи, фрукты, насекомые, домашние животные, дикие животные, транспорт. Стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

Развивающая: Развивать воображение, внимание, мышление, связную речь.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать других детей не перебивая, доброжелательное отношение между детьми, интерес и желание играть в игру.

Оборудование: Ободок на голову с липучкой - 4, картинки с изображением животных, транспорта, игрушек, овощей, фруктов в конвертах.

Актуальность:

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел влияет на его дальнейшее развитие. Именно в младшем возрасте нужно приучать ребёнка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.

В любой дидактической игре заложены большие возможности для развития речи ребёнка – любое задание, которое даёт дидактическая игра, усваивается ребёнком в словесной форме. В дидактической игре дошкольники с интересом выполняют сложные задания, такие как составление предложений с опорой на наглядный материал, по словесным указаниям.

Данные игры можно использовать на занятиях, в совместной деятельности, в самостоятельной игровой деятельности.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное.

Чисто игроков: 4.

Содержание игры:

1. Вариант:

Дети сидят за столом, закрывают глаза и им всем на ободок к липучке приклеивается картинка, так чтобы дети не знали, какая картинка у них. Задаётся вопрос каждому ребёнку по очереди: «Кто ты?», а остальные дети начинают описывать, что изображено на картинке (например: «заяц» - у тебя длинные уши, короткий хвост, зимой шубка белая, а летом серая и так далее) и ребёнок слушает описание своей картинки и называет её. Картинки могут быть разные: транспорт, овощи, фрукты, игрушки.

2. Вариант:

Дети сидят за столом, воспитатель перемешивает все картинки и просит детей разложить по конвертам: фрукты, овощи, транспорт, животные, насекомые.

3. Вариант:

Дети выбирают себе по одной картинке, не показывая другим, начинают рассказывать о ней так, чтобы остальные догадались, что это.

Дидактическая игра «Угадай, кто ты?»

Конкурсы угадай кто ты школа

Конкурсы угадай кто ты школа

Конкурсы угадай кто ты школа

Конкурсы угадай кто ты школа

Конкурсы угадай кто ты школа

Конкурсы угадай кто ты школа

Конкурсы угадай кто ты школа

Конкурсы угадай кто ты школа