Конкурс в коллективесплочение коллектива

Конкурс в коллективесплочение коллектива

Конкурс в коллективесплочение коллектива
Конкурс в коллективесплочение коллектива

Октябрь 18, 2012

Перечень мероприятий, организуемых Психологическим центром Семьи и Развития «Доверие» для школ города.

С 2010 года, при поддержке Администрации города Лыткарино,  мы проводим программу      

«Моё будущее – мой выбор!»

основой которой являются тренинговые занятия по профилактике девиантного и зависимого поведения с учениками 7 – 10 классов школ города.

 

Мероприятия для учащихся

Психологические тренинги с классами

Тренинг – это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений, навыков и социальных установок. В яркой, безопасной, игровой и неформальной обстановке участники тренинга приобретают особенный жизненный опыт. Для подростков это прежде всего повышение компетентности в общении, умение работать в команде, возможность для осознания своих выборов и своей ответственности за происходящие в твоей жизни события. Участники получают большую пользу от анализа собственных переживаний в группе, наблюдая и анализируя свои поступки и слова, поведение других ребят в ходе обсуждений, выполнения игровых упражнений.

На что может быть направлен тренинг класса:

  • Профилактика девиантного поведения и социальной дезадаптации подростков,
  • Снижение уровня агрессивности в коллективе,
  • Повышение жизненной и познавательной активности учеников,
  • Создание благоприятной атмосферы в коллективе,
  • Сплочение коллектива,
  • Развитие коммуникативных навыков,
  • Повышение уровня толерантности,
  • Исследование возможных причин снижения работоспособности или успеваемости класса,
  • Содействие разрешению сложностей во взаимоотношениях подростков и учителей,
  • Профилактика зависимого поведения (алкоголь и другие ПАВ, игромания, интернет зависимость и т.п.)

Класс – это мини общество. Маленькая модель большого мира. Это значит образ поведения детей и подростков в классе, в школе становится основой их взаимодействия друг с другом и с людьми старшего поколения в будущем, во взрослом мире. Упущенное сейчас очень сложно и порой не возможно наверстать в будущем!

Впечатления от прошедших тренингов в 8 Б классе самые положительные. Участие в психологическом тренинге вместе с моим классом  принесло много приятных, полезных воспоминаний, стало неповторимым опытом общения, как для детей,  так и для меня. Учащиеся увидели другой способ взаимоотношений друг с другом и с взрослыми.  Большинству детей  занятия очень понравилось, они отзывались очень тепло и с воодушевлением о том, что они вместе пережили. Высказываясь о готовности участвовать в таких тренингах неоднократно. Они выразили желание повторить такой формат занятий на классных часах.  После такого общения у меня, как классного руководителя, установились со своим классом очень доверительные отношения, дети стали более открытыми, готовыми решать любые проблемы сообща. На уроках стало спокойнее.  Многие учителя замечают, что после участия в тренинге дети стали терпимее, стараются осознанно избегать открытых конфликтов, намечается желание понимать и принимать другую точку зрения.

Считаю, такого рода занятия будут полезны для детей подросткового возраста, не только в так называемых «трудных» классах, но и в «благополучных» коллективах. Ведь недостаток прямого чувственного общения чувствуется в каждом ребенке, несмотря на социальный статус семьи.  

Благодарим за проделанную работу!

Лютак Р.А. и 8 «Б»

Отзыв про тренинги.

МОУ Гимназия №7

В МОУ гимназии №7 в 2014году 8"А" классе психологи из городского центра "Доверие" проводили тренинг. Участникам и соучастникам тренинга понравилось, что специалисты сначала провели беседы с учителями-предметниками, родителями и учащимися класса, выявив запросы от каждой группы, а затем последовательно провели намеченные мероприятия: тренинг, классный час по итогам тренинга, родительское собрание и беседы с педагогами. Подростки сдружились за время работы с психологами, так как тренинг проходил интересно и ярко. Занятия помогли задуматься ребятам о взаимоотношениях в коллективе, выстроить более терпимое и бережное отношение друг к другу. Каждый ребенок получил результат и для себя, расставшись с неприятными привычками, приобретя новый жизненный опыт. Классному руководителю интересно было попробовать себя в позиции "на равных" с детьми, впоследствии это очень помогло наладить систему самоуправления в классном коллективе.

Вообще, тренинг - это замечательная игра, в которой и взрослый, и ребенок может начать многое с нуля, изменить себя. Не стоит идти на тренинг, если ждешь, что тебя будут развлекать за твои деньги или ждать волшебную таблетку, которая поможет решить все проблемы сразу. Тренинг - это работа, которую ты делаешь сам под руководством грамотных специалистов: над чем будешь работать - то и изменишь в себе.

Ребята сейчас уже 10 "А" класса до сих пор с удовольствием играют в некоторые игры, которым научились на тренинге, используют психологические приемы в общении друг с другом, дискутируют на уроках так, как научились вести дискуссию на психологических занятиях.

Я думаю, если классный руководитель заботится о коллективе своего класса, пытается разрешить проблемы отдельных учащихся, то тренинг - это замечательное подспорье, взгляд со стороны. Самое главное помнить, что твои проблемы не решит никто, кроме тебя.

Специалисты Центра «Доверие» дали нам с классом прекрасную возможность воспользоваться тренинговой игровой ситуацией и подняться на уровень выше.

(Классный руководитель 10"А" класса Чудаева В.Г.)

 

Диагностика актуального состояния

Проведение комплекса диагностических методик, как для целых классов, так и индивидуально.

Проводится по запросу школы или родителей. Диагностика может быть плановой и проводиться на параллель (как например, мониторинг адаптации учеников 5х классов к средней школе), а может запрашиваться по ситуации, например в случае изучения внутригрупповых процессов в коллективе (сплочение, разобщение), выработке индивидуального образовательно-воспитательного маршрута для конкретного класса, учеников.

Профориентация и карьерное консультирование для подростков

Кем стать? Куда пойти учиться?

Специалисты психологи Центра «Доверие» помогут найти ответы на эти вопросы и окажут помощь школьникам в определении своих интеллектуально деятельностных склонностей и выборе профессии.

Профориентация поможет учащимся 8,9,10,11-х классов (школьникам, подросткам, старшеклассникам):

  • выявить профессиональные склонности;
  • определиться с профессиональной сферой, направлением профессионального образования;
  • выбрать среднее-специальное или высшее учебное заведение, специализацию обучения в учебном заведении;
  • определить подходящий профиль обучения в старшей школе.

Проведение тематических дискуссионных встреч, мастерских и классных часов для учащихся

В работе затрагиваются актуальные темы по запросу школы или родителей в сотрудничестве со специалистами школы (сдача экзаменов, общение, жизненные цели, отношения между полами, межнациональные отношения, алкоголь, наркотики, курение).

 

Мероприятия для педагогов, специалистов и администрации школы

Консультирование учителей и специалистов Школы по вопросам налаживания отношений с учащимися и их родителями.

Проведение и участие специалистов Центра в тематических семинарах и педсоветах, посвященных профилактике социально-психологической дезадаптации подростков.

Проведение акции «выездной психолог»: консультирование сотрудников школы на территории школы

Проведение обучающих тематических тренингов (коммуникативные навыки, преодоление нежелательных эмоциональных состояний и профилактика эмоционального выгорания) для учителей.

Проведение семинаров по работе с подростками и семьями как на территории Центра, так и в школах.

Проведение семинаров по обмену опытом и повышению квалификации для психологов школ.

 

Мероприятия для родителей и семей

Участие специалистов Центра в проведении родительских собраний, тематических встреч, лекций и семинаров с родителями на тему профилактики социально-психологической дезадаптации подростков (психологические особенности возраста, конфликты детей с родителями, воровство, компьютерная и химическая зависимости, агрессивное поведение, карманные деньги и другие вопросы).

Психологическое консультирование родителей по вопросам воспитания детей, работа с семьей, поддержка семей в кризисной ситуации (развод, переезд, смена школы, смерть члена семьи, рождение ребенка, конфликты, проблемы с законом).

Системное сопровождение семей в кризисных ситуациях специалистом Центра.

Проведение родительских клубов в целях обмена опытом, взаимной поддержки, обсуждения со специалистами возникающих в семье проблем.

Проведение акции «выездной психолог»: консультирование семей на территории школы.



Конкурс в коллективесплочение коллектива

Конкурс в коллективесплочение коллектива

Конкурс в коллективесплочение коллектива

Конкурс в коллективесплочение коллектива

Конкурс в коллективесплочение коллектива

Конкурс в коллективесплочение коллектива