Конкурс лучший педагог дополнительного образования положение

Конкурс лучший педагог дополнительного образования положение

Конкурс лучший педагог дополнительного образования положение

Я - воспитатель, и в этом моя гордость:
Любить, ценить, воспитывать детей.
Ведь их улыбки и душа рождает бодрость
В работе, творчестве, реализации идей.
О. В. Звонарева
Мне в жизни повезло – я приобрела любимую профессию. Для меня профессия воспитателя самая главная и любимая в мире. Что может быть дороже доверия маленьких детей, каждое утро приходящих в наш дом под названием «детский сад». Будем ли мы с детьми читать, рисовать, играть, петь – я за них в ответе каждую секунду. «Перед кем?», - спросите вы. Прежде всего, перед собой и перед тем будущим, которое становится настоящим.
Воспитатель – профессия родом из детства.
Проработав 15 лет воспитателем, я нисколько не разочаровалась в своей профессии. С каждым годом работать становится все интереснее и интереснее. Но всегда вспоминается мне мой первый день на работе. Было лето. Я пришла в детский сад с гордостью: я – воспитатель, мне казалось, что я все умею, все знаю, все могу… Заведующая Юлия Анатольевна привела меня в старшую группу и сказала: «Знакомьтесь, дети, это ваша новая воспитательница. Ее зовут Марина Геннадьевна». Она ушла, а я осталась. На меня смотрели два десятка пар любопытных глаз. Смотрели, кто с интересом, кто с настороженностью. Они смотрели на меня, а я не знала, что же мне делать, что говорить. Мне казалось, что я забыла, все то чему меня учили, но ведь я шла к ним, готовилась к этой встрече, даже план написала. Мы стояли и смотрели друг на друга, как будто, чего-то ждали. Вдруг самый смелый из них, я потом только узнала, что его зовут Петя, подошел, подергал меня за юбку и строго спросил: «Тетя, а ты играть умеешь?» «Конечно, а в какую игру вы любите играть?» - спросила я почти шепотом. И тут лед растаял, они наперебой стали предлагать разные игры. Весь оставшийся день мы играли, читали, рисовали. А вечером, когда пришла пора прощаться, они, доверчиво заглядывая в глаза, спрашивали: «А вы завтра снова к нам придете?» Вечером, когда я шла домой, я думала, что, наверное, я еще совсем не все могу, не все знаю, не все умею. А чтобы стать настоящим воспитателем мне предстоит еще очень многому научиться у своих воспитанников. И в самые трудные и сложные минуты, я всегда вспоминаю того голубоглазого мальчика Петю. Ведь это он помог мне в мой первый день на работе. И стараюсь себя поставить на место детей и представить, чего же они от меня ожидают.
Почему меня привлекла эта профессия? А началось все с детства, когда мама привела меня в детский сад. Первый день в саду произвел на меня неизгладимое впечатление. Воспитательница Людмила Александровна, встретившая нас, показалась мне красивой и доброй феей. Воспитательница меня обняла и познакомила с детьми. Она заботилась о нас, малышах, играла с нами, гуляла, шутила. И нам было очень хорошо и радостно в детском саду. Я каждое утро торопилась туда, чтобы встретиться со своей любимой феей.
Когда училась в школе, я часто приходила в гости к своей любимой воспитательнице в детский сад. Мне нравилось играть с малышами: читать им сказки, загадывать загадки, играть в игры. Тогда у меня появилась мечта: когда вырасту – буду воспитателем, как Людмила Александровна. С каждым годом желание мое крепло. Окончив школу, я осуществила свою мечту: поступила в Торжокское педагогическое училище на дошкольное отделение. И вот я – воспитатель!
Воспитатель – это состояние души. Для меня – воспитателя дошкольное детство – это весна жизни человека. Первые достижения и успехи ребенка
как первые цветы подснежников и первоцветов, распустившиеся после долгой и холодной зимы. Как нелегок путь ребенка и педагога к этим первым достижениям, сколько проб и ошибок они совершат, но все равно получат желаемый результат. Но чем старше ребенок, тем больше он узнает, понимает, достигает ежедневно, ежечасно, ежеминутно все новых и новых вершин и высот. И как важно, чтобы в эти дни рядом с ребенком был умный, заботливый, добрый и ответственный воспитатель.
И только став взрослым человеком и воспитателем, я поняла, чем притягивала детей моя воспитательница – она любила детей и вообще всех людей. В каждом человеке Людмила Александровна видела только хорошее, и придерживалась главной христианской заповеди: «Относись к каждому человеку так, как хочешь, чтобы к тебе относились». И мы, дети, тянулись к ней всем своим существом.
Воспитатель – это гордость за то, что ты вовремя успела, увидела те ростки прекрасного, доброго, талантливого у ребенка и помогла ему показать все свои возможности всему миру. Пусть пока этот мир совсем маленький группа сверстников, ребят из других групп, а также и взрослых мам и пап. И задача воспитателя не оставить ни один из талантов ребенка, даже самый крохотный, не раскрытым. Как важно вовремя заметить его, помочь раскрыть, а иногда и родителям подсказать, где же он этот росток таланта спрятался в его ребенке. Все дети талантливы, и каждый ребенок талантлив по - своему. Согласитесь, ведь это очень важно для человека быть востребованным в этой жизни, быть «самым, самым, самым…» и иногда даже не талантливым с большой буквы этого слова, а добрым, честным, отзывчивым. Ведь иногда это еще больший талант быть просто «хорошим человеком».
В своей работе я придерживаюсь девиза: «Моя работа – любовь и забота». Любить детей – это главное для воспитателя детского сада. Я стараюсь, стать ребенку другом, человеком, рядом с которым ребенок чувствовал бы себя защищенным, и ему было по-домашнему спокойно и уютно. Чаще улыбаться и учить детей воспринимать мир с улыбкой. И дети платят мне своей любовью.
Воспитатель – это хранитель детских душ и большая энциклопедия для ребенка. Мне доверяют «самое дорогое» - детей. Поэтому я считаю, что нет ответственнее и важнее профессии, чем работа с детьми. Это же так интересно, когда воспитатель участвует в становлении маленького человека. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему? Почему люди не летают как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая?»…. и так до бесконечности. Я стараюсь поддерживать в ребенке любознательность, интерес к окружающему миру, и мы пытаемся найти вместе с ним правильный ответ. Поэтому, когда после окончания детского сада ребенок поступает в первый класс, я уверена – есть и моя заслуга в том, что он приобрел первоначальные знания, которые помогут ему в освоении школьных наук.
Конечно, в процессе работы возникает немало трудностей. Не каждый ребенок поддается воспитанию. Направить его на правильный путь – в этом я вижу цель воспитательной работы, чтобы каждый малыш понял, что такое хорошо, а что такое плохо. Возможно, в будущем мой выпускник станет известным ученым или спортсменом, и тогда с гордостью смогу сказать, что он был моим воспитанником. Я была его воспитателем.
Воспитатель – это искусство учить и учиться самому. Профессия воспитателя привлекательна своей универсальностью. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, быть путешественником, экспериментатором, сказочником, танцором, актером.
Воспитатель учит сам и каждый день, каждый час, каждую секунду учиться у своих воспитанников.
Но самое главное для воспитателя – это то, что для него самого его работа должна стать любимой. Ведь если работа любима, а труд, достижения и личность воспитателя получили признание. Я воспитатель получаю мощный мотивационный толчок к новой творческой совместной деятельности с детьми и родителями, и буду продолжать спешить каждый день на свою работу. Ведь я – воспитатель.

Серова М.Г.



X

Конкурс лучший педагог дополнительного образования положение

Конкурс лучший педагог дополнительного образования положение

Конкурс лучший педагог дополнительного образования положение

Конкурс лучший педагог дополнительного образования положение

Конкурс лучший педагог дополнительного образования положение

Конкурс лучший педагог дополнительного образования положение

Конкурс лучший педагог дополнительного образования положение

Конкурс лучший педагог дополнительного образования положение

Конкурс лучший педагог дополнительного образования положение

Конкурс лучший педагог дополнительного образования положение

Конкурс лучший педагог дополнительного образования положение

Конкурс лучший педагог дополнительного образования положение