Альбом для школьника своими руками

Альбом для школьника своими руками

Альбом для школьника своими руками
Альбом для школьника своими руками

Альбом для школьника своими руками

Альбом для школьника своими руками

Методическая разработка конспекта родительского собрания «И снова в первый класс, как в первый раз!»Методическая разработка конспекта родительского собрания «И снова в первый класс, как в первый раз!»

Цель: Продолжать способствовать развитию у родителей активной педагогической позиции.

Задачи: Продолжать приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

Познакомить родителей с предстоящими трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.

Дать родителям практические советы и рекомендации по подготовке детей к школе.

Форма проведения: КВН.

Подготовка: оформить приглашение на собрание; подготовить музыкальный зал к родительскому собранию. Подготовить материал с заданиями для родителей, песни о школе, для творческого конкурса «Угадай мелодию, атрибуты для игры «Собери ребенка в школу», схематические изображения различных эмоций, таблицы с предметами, для игры «Запоминай — ка». Медали «Лучший родитель», для награждения родителей, корзинка, карандаши, листочки с изображением смайликов.

 

План проведения:

  1. Вступительное слово педагога.
  2. Проведение игр с родителями.
  3. Рефлексия
  4. Награждение родителей участников медалями.

Ход собрания.

Добрый день, уважаемые родители!

Осталось не так много времени, и Ваши дети переступят порог школы. Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. И кто как не мы — сможем помочь нашим детям, успешно подготовится и адаптироваться к школе.

Тема нашей сегодняшней с вами встречи: «Первый раз, в первый класс!»».

Следуя одному из принципов детского сада: «Учись, играя», мы предлагаем провести нашу встречу в виде игры.

Игра — это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребёнка читать, считать, писать, а главное — думать, рассуждать и изобретать. Очень важно, чтобы игра была увлекательной и доступной, чтобы в ней был элемент соревнования. Сегодня в такую игру поиграем и мы с вами, уважаемые родители.

Итак, мы начинаем. Первое задание – «Приветствие».

1. «Приветствие»

Присутствующие приветствуют друг — друга по кругу, используя слова приветствия «Здравствуйте, добрый день, рад (а) Вас видеть, привет!»

Деление на две команды:

Участникам предлагается выбрать одну из двух предложенных геометрических фигур (кружки, треугольники, для формирования команды. Команды занимают свои места.

2. "Я начну, а ты продолжи".

Игра подобна игре «Города». Только в данном случае за основу берутся слова по школьной тематике. Например: Первый игрок произносит слово «Школа» второй называет слово, начинающееся на звук «А», так как слово школа заканчивается на звук «А». «Школа — Альбом – Мел – Линейка и.т. д.»

3. «Подумай и ответь»

Ведущий: Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа на вопросы и отметить их карандашом, затем зачитать выполненное задание и обосновать ответ вашей команды.

Представитель каждой команды получает свой набор вопросов. на обсуждение в группе отводится 5-7 минут.

Задание для 1 команды:

1. Ребёнок готов к школе когда:

а) ему исполнилось 7 лет;

б) умеет читать и считать;

в) его уровень соответствует возрастной норме, и он хочет идти в школу.

2. Мотивационная готовность — это, когда ребёнок хочет идти в школу потому;

а) так как будет учеником, и получать "пятёрки";

б) будет получать новые знания

в) ему купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.

Задания для 2 команды:

1. Дисциплинированный ребёнок:

а) всегда и везде выполняет правила поведения;

б) не дерётся и не опаздывает;

в) соблюдает правила поведения в школе.

2. Самый важный компонент умственной готовности к школе:

а) запас знаний ребёнка из разных разделов Программы;

б) умение читать и считать;

в) достаточный уровень развития познавательных способностей: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

4. "Размышляй-ка".

Команды получают карточки с заданием, на карточках указаны предполагаемые высказывания родителей. Командам предлагается попробовать предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него.

Примерные задания лежат веером в перевёрнутом виде. Представители команд выбирают одну из карточек с предполагаемым утверждением, обсуждают между собой и после звука гонга, высказывают свои предположения.

Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего школьника и первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него.

Высказывания:

1. — Вот пойдёшь в школу, там тебе.....

- Ты, наверное, будешь двоечником?!

Вариант ответа: «Такие фразы могут вызвать у ребенка чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу»

2. — Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!

Вариант ответа: «Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок, которые получает ребёнок. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед "унижением", делает ответственным за свою самооценку ребёнка: "Только от тебя зависит, придётся мне испытывать стыд или нет, ты несёшь ответственность за моё внутреннее состояние и переживания". На ребёнка взваливают бремя двойной нагрузки: "Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо". Часто такой непосильный для ребёнка психологический груз становится причиной невроза».

3. — Попробуй мне только ещё сделать ошибки в диктанте!

Вариант ответа: «У ребёнка, которому постоянно угрожают наказанием, могут возникнуть враждебные чувства к родителям, может развиться комплекс неполноценности и др.»

4. — Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!

Вариант ответа: «Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына лил дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребёнке. Крах родительских надежд, может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе».

5. — Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?

Вариант ответа: «Не предъявляйте ребёнку невыполнимые требования, не толкайте на путь заведомого обмана».

5. Творческий конкурс «Угадай мелодию».

Командам предлагается прослушать мелодию «школьная тематика», угадать и назвать песню и спеть по желанию любую из песен.

4. Задание "Запоминай-ка"

Задание, способствующее развитию зрительного внимания и памяти.

- А ну-ка, мамы и папы, проверим свою зрительную память!

Вниманию родителей, предлагается таблица, с изображением различных предметов, которую они рассматривают в течение 10 секунд.

Затем таблица убирается, и вниманию родителей предлагается другая таблица, где изображено больше различных предметов, но среди них есть предметы, изображенные в первой таблице. Родителям нужно найти эти предметы и отметить их.

Оценка результатов: за каждую правильно найденную фигуру — 1 балл.

6. Задание "Угадай-ка"

Ведущий: Со школы ваши дети будут приходить в разном настроении, ведь праздник длиться так недолго, примерно первую неделю. Дети могут быть шумными и плаксивыми, тревожными и весёлыми, агрессивными и радостными. И нам, родителям, очень важно попытаться понять своего ребёнка. Понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Проверим свою родительскую интуицию.

Перед вами 12 выражений лица, в которых художник закодировал 12 эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать. Если вам удалось угадать большинство состояний, значит, вам будет легко понять своего ребёнка с первого взгляда.

Командам предоставляются схематические изображения 12 различных эмоций. Время на обсуждение внутри своей команды 5 минут.

7. Задание "Собери ребенка в школу"

Ведущий: Устали сидеть? Устроим физкультурное соревнование, узнаем, чья команда быстрее.

Организуется эстафета. Родители собираю «ребенка» в школу.

(Один из игроков команды будит ребенка в школу, другой игрок кормит «завтраком», третий одевает, четвертый собирает портфель, пятый «ведет в школу и сажает за парту (стульчик)).

Рефлексия

8. «Корзина радости»

Родителям предлагается написать свои «Предположения» (Эмоциональный заряд на учебный год. А через год устроить «Встречу Выпускников», на котором открыть «Корзину радости» и проанализировать свои предположения. Все случилось, именно так как они запланировали?»

Подводится итог игры – собрания, на котором всем участникам вручаются медали.

Ведущий: И в заключение, хочется Вам напомнить, дорогие родители, наши будущих первоклассников:

«Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе»

< Предыдущая   Следующая >

Альбом для школьника своими руками

Альбом для школьника своими руками

Альбом для школьника своими руками

Альбом для школьника своими руками

Альбом для школьника своими руками

Альбом для школьника своими руками

Альбом для школьника своими руками