Акустическая полка на ваз 15 своими руками

Акустическая полка на ваз 15 своими руками

Акустическая полка на ваз 15 своими руками
Акустическая полка на ваз 15 своими руками

Акустическая полка на ваз 15 своими руками

Как известно, сабвуфер незаменимая вещь в автомобильной акустической системе. Эта статья, а может и не статья, скорее небольшой пример, посвящена установке
в заднюю полку Ваз 2115. Такой вид установки, мечта многих автолюбителей, которые хотят использовать свое авто как обычный автомобиль, иметь пустой багажник, не путающиеся провода. Что бы достичь этого, более-менее приняты три варианта: Изготовление стелс корпуса для сабвуфера, то есть такого, который спрячется в укромное место, например нишу крила Установка динамика сабвуфера в заднюю полку (этот и следующий вариант, более пригодны для кузова типа седан), который работает на объем багажника, так называемый фри-эйр. Установка динамика сабвуфера в заднюю полку, но динамик работает не на весь объем багажника, а только на установленный корпус в багажнике, который может быть выполнен в закрытом ящике, фазоинверторе и тп. То есть, динамик смотрит в салон, а корпус находится в багажнике У корпусов сабвуфера вида стелс большой недостаток, это его изготовление, которое предполагает в себе множество примерок, доработка, борьба за жесткость и тп Динамик работающий на объем багажника требует специальной динамической головки, проведения очень тщательных работ по шумоизоляции, влияние на звук наполнения багажника. Оптимальным вариантом, на мой взгляд, является сабвуфер установленный в заднюю полку, но особым образом. Разберем как это было реализовано на автомобиле ВАЗ 2115. Для установки сабвуфера в заднюю полку Ваз 2115, необходимо снять заводскую полку и оставить ее до лучших времен или продажи автомобиля. Нам понадобятся такие инструменты и материалы: - Инструменты для разметки линейка, карандаш, лекало - Материал для обтягивания (карпет, ткань) - Мебельные болты, стяжки, шурупы - Отвертки, плоскогубцы В пределах статьи не возможно перечислить всех инструментов, поэтому найти их можно будет самому. Приступим к обзору. Первое фото - размеры для изготовления полки Ваз 2115, но этот пример, был изготовлен не по них. Следующий шаг, разметка материала для полки. Тут необходимо проявить осторожность, внимательность, так как работа ведется с большим куском фанеры, который стоит делать, да и переделывать можете и не захотеть. Примите во внимание, что нужно будет сделать вырез для ремней безопасности. Для защиты от влаги, фанера была пропитана антигравием, можно это сделать похожим составом. Ящик крепится к полке с помощью уголков и мебельных болтов с гайками. Ну и фото того что получилось, собственно! Скоро зима, а как я думаю езда на летней резине зимой - дело не благодарное. Вы рискуете своей жизнью и жизнью окружающих людей. Лично наша рекомендация, вовремя посетите, для "переобувки" вашего авто. Решил я иготовить акустическую полку на свою 99-ю. Штатная полка совсем достала своими скрипами и стуками (крепления сломаны). Про звук вообще молчу. Уже давно нашел в дебрях интернета (уже и не помню где именно) файлик с описанием изготовления сабжа. Чтобы не быть голословным, вот ссылка на него. Не все делал как в описании. Буду писать как делал я. В файле есть довольно внятный чертеж данной полки, по которому можно легко вырезать необходимые детали. Мне с этим делом повезло, т. к. была возможность вырезать все из листа 10 мм фанеры на фрезерном станке. Для тех, у кого такая возможность есть тоже, даю ссылку на чертеж в векторном формате (cdr). Итак вырезал, купил карпет, клей ПВА, саморезы и махнул в деревню. Жена с детьми хотели повидать бабушку, а я имел возможность заняться полкой. По дороге вспомнил, что забыл самое главное - фотоаппарат. Так что за качество прошу прощения - снимал телефоном. Вот, собственно детали Т. к. не оказалось под рукой 5 мм фанеры, все было сделано из 10 мм Две боковые подпорки выпиливал самостоятельно эл. лобзиком из бруса 40х50 мм.

О чем пожалел сразу, т. к. пилить брус вдоль по волокнам очень трудно. В описании рекомендуют эти детали делать наборными из той же фанеры. Думаю это правильно. Не повторяйте моих ошибок. поработал рубанком и наждачкой, для получения нужного угла Далее планку, прилегающую к стеклу пикрутил на 1 саморез за край. первая примерка полки показала что все идет по плану. Далее прикрутил боковые подпорки и планку, прилегающую к спинке заднего сиденья ), и вырезал дырки под них перфариованной стальной ленты под рукой небыло, поэтому креплений пока не делал В отличае от стоковой, сабж имеет наклонное положение. Что не может не радовать, т. к. динамики становятся направленными в салон Качество звука улучшелось на порядок. Желание ставить саб - улетучилось. Также из за положения сабжа в багажнике стало просторнее, т. к. задняя часть динамиков поднялась вместе с полкой. Конструкция получилась прочная, надежная. Внешний вид - на 5. Доволен как слон. Установка динамиков 6х9 в качестве тыловых в заднюю полку не самый плохой вариант. Такую схему предлагают даже весьма авторитетные фирмы. Но если вы просто врежете динамики в существующую полку, то сделаете их слишком заметными, да и звучать они будут весьма посредственно. Почему? Да потому, что у девяносто девятой, как, впрочем, и у многих других машин, задняя полка сделана из такого тонкого, хлипкого пластика, что на нее порой и аптечку положить страшно. Динамикам же для хорошего звучания нужна прочная и жесткая основа. Укрепить штатную полку можно далеко не всегда. Бывает, что сделать это труднее, чем изготовить более прочную полку заново. Для самых распространенных автомобилей многие установочные центры предлагают уже готовые задние полки (обычно из фанеры), оклеенные карпетом, но стоят они не очень дешево (ручной труд все-таки). Хотите сэкономить? Приложите свои руки! Типичная задняя полка довольно проста в изготовлении, ее не так уж сложно сделать самому, что мы вам и советуем. В качестве подопытной машины мы специально выбрали девяносто девятую модель. По трем причинам: она весьма распространенная, ее штатную полку практически невозможно усилить, наконец, изготовить для нее новую несколько сложнее, чем для других машин (о причинах чуть ниже), а значит, и советы будут полезнее. Для начала определимся с тем, что необходимо для изготовления полки. Список материалов и инструментов выглядит примерно так: лист толстой (10 мм и более) фанеры размером 1,5х0,8 м, не очень широкая, но длинная (1,5м) полоска тонкой фанеры, клей ПВА, универсальный клей 357 для ткани, 0,5 погонного метра карпета, два десятка крупных (до 2,5 см) и столько же мелких шурупов, кусок стальной перфорированной ленты, аэрозольная краска, электролобзик, дрель, шлифмашина и отвертка. Итак, опишем по пунктам процесс изготовления полки. 1. Сложив заднее сиденье, отверткой аккуратно выискиваем 4 пластиковых пистона, сначала верхние гвоздики, потом гофрированные распорки. 2. Теперь штатная полка совершенно свободна 3. Снимаем боковины. Каждая из них крепится к кузову двумя винтами и одним пистоном. 4. Освободив боковины, вынимаем направляющую ремня безопасности (она крепится на защелках). 5. Отвинчиваем верхнюю (на стойке) и нижнюю (у порога) направляющие скобы, и затем уже свободно продеваем ремень через отверстие в боковине полки. Внимание! Ремень во время всех работ над полкой должен быть максимально вытянут. Его нельзя отпускать, давая ему самостоятельно сматываться в бобину механизма натяга, иначе механизм придется полностью разбирать. 6. По прилагаемым выкройкам выпиливаем заготовки для полки: основную (верхнюю) часть, декоративную (с помощью которой создается подобие штатной задней полки), прилегающую к стеклу планку из тонкой фанеры, боковые подпорки (их лучше всего сделать наборными из той же фанеры) и решетки, 7.

Сборку полки начинаем с разметки под крепления двух панелей: основной и декоративной. 8. Оптимальное расположение таково: боковые стороны декоративной панели заподлицо с прорезями под ремни, а расстояние до прямой стороны основной панели 30 мм. 9. Вычисляем угол, который должен быть между полкой и планкой, для чего прикладываем штатную полку так, как показано на фотографии. Для девяносто девятой он должен составлять около 50. 10. Угол скашиваем электролобзиком так и точнее, и намного быстрее, а затем тщательно обрабатываем поверхность, сглаживая ее, а в конце обязательно зашлифовываем шкуркой. 11. Собираем детали полки, проклеивая для прочности все скрепляемые поверхности клеем ПВА. 12. Перед тем как прихватить панели шурупами, прямо по месту просверливаем несколько отверстий гонким сверлом. Это облегчит дальнейшую работу, главное, предотвратит появление сколов. 13. Боковые подпорки также проклеиваем 14. а затем скрепляем шурупами. 15. Особо тщательно проклеиваем скошенную поверхность (как заведомо не самую ровную) и тонкую планку. 16. Окончательное крепление планки начинаем с того, что прихватываем ее сначала двумя крупными шурупами по сторонам, и лишь затем привинчиваем небольшими саморезами и скрепляем при помощи степлера скрепками по всему периметру. 17. После того как клей высохнет, выступающую за край фанеру аккуратно спиливаем. 18. Неровные края, заусенцы и выступающие части шурупов стачиваем шлифмашиной и (или) абразивным кругом. 19. Тыловую планку (прилегающую к сиденью) прикрепляем в последнюю очередь. 20. Мы получили полку в собранном виде. Прямоугольные углубления в панели, хорошо заметные на фото, и сделают ее похожей на штатную, 21. С помощью промышленного степлера (лучше электрического) прибиваем скрепками защитные сетки динамиков. Рекомендуем взять крупноячеистую сетку; снаружи она все равно не будет заметна, зато с точки зрения акустики гораздо лучше. 22. Чтобы защитить фанеру от влаги и придать полке товарный вид, окрашиваем все деревянные части, для чего подойдет и обычный баллончик с авто-краской. 23. Окончательный же, штатный вид полке придаст обивочная ворсистая ткань или карпет (последний предпочтительнее). Отрезав кусок с 3-4-сантиметровым запасом по каждой стороне, кладем его лицевой стороной на поверхность, покрытую чистым полиэтиленом и равномерно покрываем клеем из баллончика (в нашем случае это 357 ), 24. Покрыв клеем также и саму полку, накладываем на нее отрез карпета. 25. Твердым, но не острым предметом (можно и рукой, если пальцы у вас сильные) вытягиваем карпет на изгибах и в углублениях. Он легко тянется во все стороны и принимает практически любую форму. 26. Тщательно проклеив края, заворачиваем внутрь все концы и, максимально натягивая карпет, закрепляем, где нужно, концы скрепками. 27. Оставшиеся на углах хвосты складываем уголками, а затем отрезаем их заподлицо. 28. Теперь полка полностью готова и ее можно закреплять в салоне. 29. Берем два (по одному на сторону) куска перфорированной стальной ленты, закрепляем шурупами на боковых подпорках и изгибаем, 30. Установив полку, уже по месту просверливаем отверстие под саморез (старое крепление, к сожалению, не подходит). 31. Через подготовленное отверстие пропускаем ремень закрепляем его вверху на стойке и внизу у порога 32. Теперь можно окончательно прикручивать полку, заднее сиденье надежно зафиксирует ее на месте. Работа закончена. Осталось поставить динамики. переделанный эскиз полки в увеличенном варианте, что смог переделал:



Акустическая полка на ваз 15 своими руками

Акустическая полка на ваз 15 своими руками

Акустическая полка на ваз 15 своими руками

Акустическая полка на ваз 15 своими руками

Акустическая полка на ваз 15 своими руками

Акустическая полка на ваз 15 своими руками

Акустическая полка на ваз 15 своими руками

Акустическая полка на ваз 15 своими руками

Акустическая полка на ваз 15 своими руками

Акустическая полка на ваз 15 своими руками